Кейс. Трафик из Вконтакте по 20 копеек
Я знаю: написав фразу о том, что кейсу 7 лет, могу нарваться на комментарии типа: «Зачем ты рассказываешь это? Давай свежак. Как нам сделать 750 К бесплатного трафика в Tiktok с помощью карлика, который летит над Каппадокией на воздушном шаре». Но я рискну. Это кейс из 2010 года. Тогда мой «покойный» проект butik2.ru договорился с агентством, которое вело крупный бренд, о совместном конкурсе для бренда шампуня. Все было очень интересно, но я вписался в очень жесткие условия по посещаемости.

Чтобы выйти в ноль, нужно было привлечь трафик по цене меньше чем 1 рубль за посетителя. И еще важно было, чтобы они голосовали за участников конкурса.

Сначала я давал рекламу в соцсетях: «Зайди! Стань экспертом!». Такие месседжи работают только на аудиторию с заниженной самооценкой. Она радуется рекламным призывам «Стань экспертом!» или когда говорят «Сударь или Сударыня» в Теремке. В результате у нас цена клика была 3 рубля.
Я, естественно, огорчился и пошел на кухню заедать горе. Моя милая супруга, увидев мои мучения, решила уберечь еду и сказала: «А попробуй полить на анимешников и эмо».

Напомню: это было 7 лет назад. Тогда нельзя было купить через рекламный кабинет пост в ленте, можно было только рекламный тизер. А при покупке тизера мы ограничены длиной текста, поэтому у меня получалось создавать объявления типа «Эмо, голосуйте», «Готы, голосуйте». В результате получалось по 15 копеек покупать такую аудиторию. Но из-за того, что счетчик Google Analytics подтормаживает и не показывает сразу посещаемость, мне показалось, что мало трафика. И мы тогда стали выявлять разные целевые группы.

Мы стали брать болельщиков и писали: «Зенитовцы, вперед!», «Спартаковцы, вперед!» – таким образом, у меня в день получилось порядка 15 000 посетителей по 20 копеек. Болельщики – крутые ребята. Они, как кронштадтские моряки, очень дружные. И когда скажешь: «Один за всех и все за одного», – они поддержат. С ними не надо вот эту кашу мазать: «Стань экспертом, стань порядочным человеком».
Естественно, этот кейс старый. Но подход, который мы использовали, работает по сей день.

В подтверждение встретил кейс команды, которая продвигала Додо Пиццу. Они такую же схему использовали на тех, кто играет в игры. Писали им: «Живешь в (название города)? Играешь в контр? Повысь хелсы и покушай».

И, опережая вопрос «Какова цель этой статьи?», отвечу: обратить внимание, что обращение к конкретной целевой группе может повысить кликабельность в разы.
Made on
Tilda