Кейс покупки трафика по 10 копеек с развлекательных сайтов
Потом я пошел в проект Fashion Time, такой был «глянцевый» журнал. Вообще, задачей СМИ того времени было разместить на главной странице баннер «Феррари» и рассказать рекламодателю, что только это интересно нашей уникальной аудитории, «женщинам, которые хотят показать свою индивидуальность».

Всегда, когда у вас маленькая посещаемость, говорите, что это уникальная luxury-аудитория, охотники за престижем, готовые платить любые деньги за соответствие имиджу успешного человека, — посетители дорогих бутиков, магазинов, антикварных салонов.
Это был 2006—2008 год. Тогда еще покупали проекты, рекламу покупали. Просто «я повешу баннер у тебя на 2 недели, дам тебе $5000». И когда у тебя много рекламодателей, ты садился на «иглу посещаемости». Например, 15 000 была посещаемость сайта, а нужно было сделать 30 000.

Понятное дело, что ни SEO, ни контекстная реклама, ничто не поможет в сжатые сроки увеличить так посещаемость. Мы привлекали тогда аудиторию из контекста по одному центу, но объемы были маленькие.

И в тот период я усиленно осваивал методы закупки рекламы на развлекательных сайтах — Fishki.net, Ziza.ru, «ЯПлакалъ». «Фишки.нет» тогда был еще не таким дорогим сайтом. Тогда можно было за $150 купить на главной странице рекламный блок, написать туда текст хороший и, соответственно, привлечь аудиторию.
Что я делал? Брал картинку, писал: «Фото с Рублевки, детям не смотреть». Там стояла декольтированная Виктория Лопырева, сзади была надпись «Рублевка». Все было честно: детям там смотреть нечего было, да и взрослым смотреть нечего, там просто люди ходили по Рублевке. Но такая реклама давала мне порядка 40 000 посетителей в день. Реально падали серваки. Когда падал сервак, понимал, что я свою работу выполнил. Получалась стоимость посетителя 5—10 копеек. Естественно, таким привлечением мы покрывали наши расходы на рекламодателя и выходили в плюс.

Недавно мне на YouTube попалось интервью успешного арбитражника Александра Кузнецова (CPA King). Он додумался в те времена продавать на «Фишках» товары из CPA-сетей. Товары формата «подушка-пердушка» или участие в конкурсе какого-нибудь щедрого бренда. Так как сайт был очень массовым и тогда им не владело «РБК», то цены закупки рекламы были очень низкими. Кстати «РБК» лучше всех тогда умело взять студента с «Анекдоты.ру» или «Реферат.ру» (это все их проекты), или с «Фишек» и с помощью тизеров загнать на морду «РБК», где продать по высокой цене.

Сейчас продавцы увлеклись низкорисковыми задачами. А именно: покупать продающие запросы в контекстной рекламе и ждать результата. Но так как купить рекламу по продающим запросам — это несложная задача, то там большая конкуренция.
В книге Дэвида Киркпатрика, рассказывающей о Facebook, нашел интересные цифры исследования Шерил Сэндберг. (Кстати, местами книга напоминает детские рассказы о Ленине, ну там какой он хороший и что он сказал, когда ему было 5 лет.) В исследовании Сэндберг говорится, что на рекламу, нацеленную на людей, которые уже знают, чего хотят, тратится не более 20 % рекламного бюджета, порядка 120 миллиардов долларов. Остальные 80 %, или 480 миллиардов в год, тратится на формирование спроса.
Вывод: во все времена было много мест, где можно дешево купить развлекательный массовый трафик. Но счастлив будет только человек, который научится его монетизировать.
Made on
Tilda