Alina Glushanok продвигала скрайбинг как инструмента продвижения в социальных сетях. Скрайбинг – это инструмент сторителинга. Новая форма. Он не попсовый и остроумный. Но не понятно, может ли это принести рекламодателям реальные деньги? И это мы проверяли. Дело в том, что со времен Дагерра и Ньепса идет рубилово, что круче – фото или иллюстрация. Мой опыт показывает, что иногда какие-то абстрактные формы в стиле Кандинского могут выстреливать лучше, чем картинки из клипарта. А иногда и попса рулит.
Алина хорошо училась у Сергея Кужавского.
Сергей Кужавский (Kuzhavsky Sergey), а он лучший в этом. Закончу историческую прелюдию и перейду к фактам.
Алина сделала много очень скрайбинг-картинок. Темы были разные, в том числе, был конспект какого-то попсового мотивационного поста из паблика Трансформатора. В этом посте нас привлекло огромное количество лайков. И было интересно, можно ли как-то переупаковывать такой контент, чтобы заново его скармливать фанатам. Получилось неплохо, 2,56% людей, кто читали эту статью, кликнули на предложение скачать шпаргалку в виде скрайбинга.
Наши выводы: скрайбинг это клевый инструмент, но он как элитарное кино, не для всех. В каких-то случаях он нам давал реальные продажи, а в каких-то случаях та же самая картинка вызывала у модератора вопрос, почему мы рекламируем убийство огнетушителем директора гандонного завода. Поэтому этот формат, в отличие от кошек и сисек, нужно использовать для профессиональной аудитории, понимающей такой юмор.