Чек лист сообществ в Вконтакте
На кого «примерять» сообщество? Идем в ВК и в ТХ:
Анализ – Пользователи – Демография

Анализ – Пользователи – Интересы

Анализ – Целевые сообщества

Раздел Статистика в ВК

Что важно знать:

Ц.А. – пол/возраст/интересы/СП/специфика сообщества
Где искать возможности настроек сообщества?
Обложка: стандартная, мобильная, динамическая
Стандартная обложка – 1590х400

Мобильная обложка: 5 больших видео или фотографий 1080×1920.
Длительность не более 30 с., размер файла до 20 МБ, видеокодек H.264, аудиокодек AAC.


Обложка должна отражать суть компании. Человек сразу должен понять, куда он попал. Используйте его 5 секунд внимания по полной!

Визуал должен быть приличного качества и соответствовать тематике, быть интуитивно понятным. Название и сфера деятельности не должны вызывать вопросов.

Может быть слоган, УТП или контакты.

Обложка должна быть адаптирована под мобильную версию!
Разница между отображением в полной и мобильной версии - огромная. Учитывайте поля, которые обрезает мобильная версия — в них не должно быть обрезанных букв, цифр или пол головы.

Мобильная обложка - больше возможности для информации:
Название и статус
Название должно содержать точные данные для поискового запроса (для справки можно расчехлить WordStat)

Статус должен содержать CTA — call to action (призыв к действию), либо отражать важные данные (например, способ связи, УТП). Идеально — все вместе.

Обращайте внимание на отображение названия и статуса в моб.версии и в интересных страницах (для пабликов).

5 идей для статуса

Идея №1. Отразите в статусе свое УТП.
Идея №2. Укажите в статусе, как с вами связаться.
Идея №3. Используйте больше цифр.
Идея №4. Просто привлеките внимание.
Идея №5. Упомяните акцию, главное спецпредложение или основной товар.
Информация (описание) и закреп
Информация – короткое описание, УТП, контакты

Закреп – текущая акция, конкурс, история компании, важная информация, навигация

Меню – это удобная навигация
  • Меню отображается на всех платформах.
  • Только ресурсы внутри ВКонтакте, за исключением ссылок на вики-страницы.
  • Запрещено добавление ссылок на внешние сайты.
  • Можно использовать сокращатель ссылок vk.cc.
  • Для каждой ссылки можно добавить название (до 20 символов) и обложку (min 376х256). Cервис для обложек https://вкменю.рф/
  • Варианты ссылок для меню - отзывы, цены, лидмагнит, рассылка, вопросы. Вот пример хорошего меню https://vk.com/logomachine. Там пункты - "Связаться с нами", "знакомство" , "отзывы о нас", "Логомашина учит".
  • Кроме ссылок в меню отображаются приложения сообществ и магазин, если он подключен в сообществе.
  • Идеи для меню можно подсмотреть у конкурентов в контекстной рекламе Яндекс.Директ. Обычно они ставят "быстрые ссылки" в рекламных объявлениях.
Виджеты и приложения
Must-have: виджеты для навигации, рассылки, форма заявки, запись онлайн (для соответствующих ниш), приветствие.

Дополнительно: тесты, анкеты, расписание, бронирование, билеты.

Персонализируйте, сегментируйте, используйте лид-магнит!
Кнопка действия — настройка ЦД!
Выбирайте вариант наиболее интересный вашему бизнесу!
Карта — помогите вас найти!
Для тех бизнесов, где важно гео, офис, магазин.
Ссылки
— Сайт

— Другие соц.сети

— Важные разделы

— Другие (смежные сообщества), компании или мероприятия

— Партнеры

Обращайте внимание на очередность!
Разделы
Также важно обратить внимание на очередность!

Главный блок — товары, обсуждения.
Обсуждения
— Отзывы

— Ответы на вопросы

— Доставка, оплата

— Обсуждения по определенным разделам

— Вакансии
Товары
Проверить: включение комментариев, цены, адресация.

Есть возможность создавать подборки для более удобной навигации (актуально для большого кол-ва товаров).
В главном блоке отображаются 3 товара: используйте их по максимуму:
В Британке например выложено 85 курсов как товары см здесь
Фото/видео/аудио
— Обращайте внимание на приоритет альбома, разделов

— Делайте обложки для видео и альбомов. Это повышает кликабельность

— Видео должны быть загружены в ВК (в сообщество), а не вести на другие ресурсы. Вот примеры видео хорошее у баскетбольного клуба хорошие социальные доказательства https://vk.com/junibasket . Покрас выкладывает новые лекции сюда https://vk.com/video/@pokraslampas






Контакты
Это должно быть конкретное контактное лицо, желательно с должностью и/или контактами, предпочтительным способом и временем для связи.

Важно! Контакты — защита от мошенников! Вот как в хочу продаж сделали
Контакты – личные страницы
Обратите внимание на ЛС людей, указанных в контактах.

Они не обязательно должны быть рабочими (но желательно указать – статус, место работы, презентабельное фото)

НО точно НЕ должны содержать негативный контент, вызывать недоверие, непонимание, содержать не слишком одетые фото, мат, сомнительные репосты или статусы.
Рекомендации по оформлению контента
Формат изображений: горизонтальные или квадратные фото, подборки хорошего качества (мин.700х500), шаблон (фирменный стиль)

Текст – больше смысла, яркие заголовки, живой язык, грамотность (!), (ориентироваться на ЦА!)

Форматирование (деление на абзацы)

Регулярность

Время публикаций в солтветствии со статистикой онлайн.

Баланс контента (продавашки/репутация/новости/стори/обзоры и т.д.)

Смайлы (до 6 , если хотите в таргет)

Хештеги (более 10 – спам), рубрикаторы (для навигации #РАЗДЕЛ@id123)
Беседы
Относительно новый инструмент ВК (аналог – приложение чаты, групповые беседы в ЛС)

— Для сообществ до 100 000 уч.

— Можно создать до 20 бесед, в каждой до 2000 чел (+руководители)

Не создавайте беседу, если некому ее модерировать!
Истории (Управление историями)
Формат 9х16

Видео не более 15 сек.

Файл до 10 Мб.

Можно указывать ссылку внутри ВК (например, на пост) — хорошо использовать, как тизер (анонс).
Верификация
Может пройти только создатель сообщества, понадобятся документы и даже фото на фоне страницы ;)
Сообщения - проверьте включены ли они.
Участники — при необходимости их теперь можно скрыть
Комментарии — можно выключить во всем сообществе, или делать это к отдельным постам
Комментарии — можно выключить во всем сообществе, или делать это к отдельным постам
Напоследок не забудьте проверить живость сообщества!
— Чистим старые обсуждения.

— Смотрим, не висят ли очень давние вопросы без ответов.

— Проверяем, когда последний пост.

— Сверяем актуальность информации, особенно в товарах, закрепе.

— Смотрим список участников на предмет % собачек.
Made on
Tilda